Краткий
1. Автор и название стихотворения. История создания.
Автор стихотворения — Владимир Владимирович Маяковский, а его название — «Кофта фата». Стихотворение было написано в 1913 году, в эпоху авангардных экспериментов в русской литературе. Этот период ознаменован поисками новых выразительных средств и тем, и Маяковский, один из ведущих футуристов, активно использовал яркие, броские образы и игру со стилем, что подчеркивало его протест против традиционной поэтики. «Кофта фата» отражает стремление автора к бунту, его желание выразить внутренний мир героя в форме экстравагантных метафор.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Жанр стихотворения
Жанр стихотворения — лирическое миниатюрное высказывание, или своеобразный «поэтический портрет» лирического героя, так как Маяковский изображает через субъективное восприятие героя его внутренние мысли и эмоциональное состояние. Это не столько рассказ, сколько внутренний монолог, в котором через образ одежды поэт выражает свое отношение к миру и себя в нем.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Тема стихотворения
Тема стихотворения связана с поиском индивидуальности, выражением собственного «я», и бунтарством лирического героя, который идет против норм и стереотипов общества. Лирический герой — уверенный в себе человек, стремящийся выделиться и показать свою независимость, его образ противопоставлен серой, «покоя обабившейся» земле. Лирический герой представляется здесь как дерзкий, яркий и смелый, сравнивающий себя с Дон-Жуаном. Он будто «сшивает» себе одежду из природных явлений — бархата голоса, заката и асфальта, чтобы подчеркнуть свою уникальность и непохожесть на остальных.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Настроение стихотворения
В стихотворении царит дерзкое, уверенное настроение. Оно не меняется на протяжении всего стихотворения, оставаясь резким и непримиримым. Стихотворение проникнуто чувством самоуверенности и даже определенной агрессивности по отношению к обществу, отказывающемуся принимать что-то необычное и нестандартное. Это настроение выражается через яркие образы («черные штаны из бархата голоса моего», «желтую кофту из трех аршин заката») и эпитеты, которые подчеркивают уникальность героя. Олицетворение «земля кричит, в покое обабившись» усиливает противопоставление героя и общества.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Композиция стихотворения
Стихотворение состоит из четырех частей:
Добавить текст Вернуть оригиналВ первой части (первая строфа) лирический герой описывает свою эксцентричную одежду, которую он хочет сшить из «голоса» и «заката», утверждая свою оригинальность и дерзость.
Добавить текст Вернуть оригиналВо второй части (вторая строфа) он противопоставляет себя обществу, символизируемому «покоя обабившейся» землей, и демонстрирует свое пренебрежение к условностям, утверждая, что ему приятно идти «по глади асфальта».
Добавить текст Вернуть оригиналВ третьей части (третья строфа) герой объясняет свой выбор в пользу такой жизни — это чувство свободы и уверенности, которое он выражает через свои стихи.
Добавить текст Вернуть оригиналВ заключительной части (четвертая строфа) он обращается к женщинам, как бы вызывая их внимание и похвалы, чтобы «украсить» себя их улыбками.
Добавить текст Вернуть оригиналКартины, возникающие при прочтении, представляют собой образы яркой, неординарной личности, уверенно шагающей по улице в нарочито броской одежде, будто символизирующей свободу и независимость. Для создания этого образа автор использует такие средства выразительности, как метафоры («черные штаны из бархата голоса моего»), эпитеты («желтая кофта», «зелёные весны») и олицетворение («земля кричит»).
Добавить текст Вернуть оригинал6. Размер и рифма стихотворения
Стихотворение написано ямбом, с использованием чередующейся рифмы (АВАВ) и кольцевой рифмы в отдельных частях. Например, в строках: «Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.» — здесь наблюдается рифмовка по схеме ABAB, что придаёт тексту динамичность и музыкальность, подчеркивая уверенный тон лирического героя.
7. Идея стихотворения
Основная мысль стихотворения — это утверждение личной независимости и свободы самовыражения. Маяковский через своего лирического героя говорит о том, что человек должен оставаться верен своему внутреннему миру, даже если это идет вразрез с общественными нормами. Лирический герой будто бы бросает вызов окружающему миру, доказывая, что творчество и индивидуальность сильнее условностей. Поэт использует образы и символы для выражения своего понимания свободы, уверенности и того, как нужно двигаться вперед, не оглядываясь на мнения других.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Личные впечатления от стихотворения
Стихотворение производит сильное впечатление своей дерзостью и смелостью. Через необычные образы и метафоры Маяковский создает яркий портрет человека, который не боится выделяться. Лирический герой вызывает восхищение своей свободой и уверенностью. Стихотворение также вдохновляет на мысль о важности самовыражения и индивидуальности, мотивируя быть собой и следовать своим убеждениям, несмотря на возможные непонимания со стороны общества.
Добавить текст Вернуть оригинал
Подробный
1. Дата написания и публикации.
Стихотворение «Кофта фата» было написано Владимиром Маяковским в 1913 году. Оно относится к периоду раннего творчества поэта, времени его активного участия в футуристическом движении.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Место, занимаемое в творчестве поэта.
«Кофта фата» занимает особое место в раннем творчестве Маяковского, поскольку стихотворение является своеобразным поэтическим манифестом, выражающим бунт против обыденности и традиций. Маяковский исследует новый язык и эстетику, что станет характерной чертой его дальнейшего творчества.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Творческая история. Выбор жанра.
Это стихотворение можно отнести к лирике, так как оно выражает субъективные эмоции и внутренние переживания лирического героя. Маяковский выбирает жанр «поэтического портрета», в котором через описание внешнего вида и поведения лирического героя передается его дерзкий и независимый характер.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Основная тема.
Основная тема — протест против социальных норм и утверждение личной свободы и индивидуальности. Лирический герой выражает себя через необычные образы и метафоры, подчеркивая свою непохожесть на других.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Смысл названия.
Название «Кофта фата» символизирует яркость, экстравагантность и самовыражение лирического героя. Кофта, как элемент одежды, показывает его бунтарство и независимость, а «фата» добавляет оттенок нарочитой легкости и непринужденности.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Лирический сюжет и его движение.
Лирический сюжет строится на идее самовыражения через одежду и поведение. Герой, одетый в «черные штаны из бархата голоса» и «желтую кофту из заката», идет по улице как свободная личность, игнорируя общественное мнение.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Композиция.
Стихотворение состоит из четырех строф. Каждая строфа описывает новый аспект образа лирического героя: одежду, взаимодействие с обществом, творческое выражение и обращение к женщинам.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Основное настроение, тональность стихотворения.
Настроение стихотворения дерзкое, самоуверенное и немного насмешливое. Тональность задается бунтарскими образами и резкими эпитетами.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Ведущие лейтмотивы, опорные слова.
Лейтмотивы — свобода, самовыражение, протест. Опорные слова — «бархат», «закат», «асфальт», «грассировать», которые усиливают ощущение дерзости и независимости.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.
Лирический герой — уверенный в себе человек, который открыто бросает вызов обществу. Его самораскрытие происходит через метафорические образы одежды и движения по улице.
Добавить текст Вернуть оригинал11. Лирические персонажи, их переживания, судьбы.
Основной лирический персонаж — сам герой. Он переживает чувство уверенности в своей индивидуальности и не боится проявлять свою эксцентричность, бросая вызов общественным нормам.
Добавить текст Вернуть оригинал12. Столкновение или соединение различных уровней сознания.
В стихотворении есть столкновение между индивидуальным сознанием лирического героя и коллективным, обывательским сознанием общества, олицетворенного в кричащей «обабившейся» земле.
Добавить текст Вернуть оригинал13. Позиция автора.
Позиция автора здесь явно восторженная. Маяковский восхищается дерзостью и уверенностью лирического героя, его стремлением к свободе.
Добавить текст Вернуть оригинал14. Музыка стихотворения.
Музыка стихотворения выразительная, ритмичная, напоминает маршевый или торжественный ход, что усиливает образ смелого и решительного шага героя по улице.
Добавить текст Вернуть оригинал15. Ритм, размер.
Стихотворение написано ямбом, что придает тексту четкость и динамичность, соответствуя решительному тону героя.
Добавить текст Вернуть оригинал16. Рифмовка, характер рифм.
Стихотворение рифмуется по схеме АВАВ, с использованием перекрестной рифмы. Характер рифм — точный, что создает эффект законченности и уверенности.
Добавить текст Вернуть оригинал17. Лексика. Языковые выразительные средства.
Маяковский использует яркие эпитеты («черные штаны из бархата», «желтая кофта из заката»), олицетворение («земля кричит») и метафоры для создания запоминающегося образа лирического героя.
Добавить текст Вернуть оригинал18. Поэтический синтаксис.
Стихотворение насыщено восклицательными и утвердительными конструкциями, которые подчеркивают решительный тон.
Добавить текст Вернуть оригинал19. Звукопись. Фонетическая окраска стиха.
В стихотворении используется звукопись — аллитерация звуков «с», «р», «г», что делает текст звучным и ритмичным, подчеркивая силу характера героя.
Добавить текст Вернуть оригинал20. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.
Идея стихотворения — утверждение свободы самовыражения и уверенности в себе, вопреки мнению окружающих и социальным нормам.
Добавить текст Вернуть оригинал21. Отзывы критиков о стихотворении.
Критики отмечают дерзкий стиль и яркость образов, характерные для футуристического творчества Маяковского. Многие считают стихотворение примером его экспериментов с формой и выражением внутреннего «я».
Добавить текст Вернуть оригинал22. Звучание стихотворения в наши дни.
Сегодня стихотворение воспринимается как пример бунтарского духа и стремления к самовыражению, что актуально и для современного общества, стремящегося к индивидуальности и свободе самовыражения.
Добавить текст Вернуть оригинал