Краткий
1. Автор и название стихотворения. История создания
Автор стихотворения — Владимир Владимирович Маяковский, название — «Надоело». Оно написано в 1916 году, когда Маяковский находился в состоянии отчуждения от современного общества, его нравов и культурной жизни. Стихотворение отражает внутренний кризис поэта, его разочарование в людях и окружении.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Жанр
Жанр стихотворения можно определить как философская лирика с элементами социальной сатиры, поскольку Маяковский через личные переживания передает глубокое разочарование в людях и обществе.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Тема стихотворения
Основная тема стихотворения — одиночество и отвращение к современному обществу. Лирический герой — это человек, испытывающий тоску и усталость от окружающих, его мучает внутренний конфликт между жаждой общения и отчуждением от людей. Стихотворение посвящено поиску смысла в обществе, которое герой считает «безликим» и «нечеловечным».
Добавить текст Вернуть оригинал4. Настроение стихотворения
В стихотворении царит мрачное и тягостное настроение. Это настроение сохраняется на протяжении всего произведения. Стихотворение проникнуто чувством разочарования и отвращения. Маяковский передает это настроение через образы «безлицого розоватого теста» и «образин», описывая людей как пустых и бессмысленных существ.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Композиция (построение) стихотворения
Стихотворение можно разделить на четыре части. В первой части герой пытается найти утешение в культурных занятиях, но испытывает скуку и неудовлетворение. Во второй части он погружается в окружающее его общество, наблюдая за людьми и испытывая к ним отвращение. В третьей части герой достигает предела отчаяния и мечтает о нежности и теплоте, даже обращаясь к неживым объектам, как трамвай. В заключительной части звучит ироничный финал: герой подводит итог, говоря, что «красивые люди исчезли из Петрограда в 1916 году».
Добавить текст Вернуть оригиналКартины, представляемые в стихотворении, — это сцены кафе, беспристрастных лиц и символическое стремление к «умной морде трамвая». Маяковский использует метафоры («истомившимися по ласке губами», «мягкие складки щек»), олицетворения и гиперболу, чтобы подчеркнуть драматизм и напряжение.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Размер и рифма стихотворения
Стихотворение написано свободным стихом без строгой рифмы, что подчеркивает сбивчивость и беспокойство героя. Маяковский использует неравномерные строки, рваный ритм, чтобы передать его душевное состояние.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Идея стихотворения (основная мысль)
Основная идея стихотворения — тоска и разочарование лирического героя в людях и обществе, поиск настоящих чувств в мире, где все кажется бездушным и однообразным. Маяковский передает чувство внутренней пустоты, которое неизбежно приходит, когда герой сталкивается с поверхностностью окружающих его людей.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Личные впечатления от стихотворения
Стихотворение вызывает сильное чувство одиночества и безысходности. Маяковский, используя образы безликих и неискренних людей, передает свою тоску и отчуждение от общества. Эта работа особенно впечатляет тем, как искренне и глубоко автор передает свое внутреннее состояние.
Добавить текст Вернуть оригинал
Подробный
1. Дата написания и публикации
Стихотворение «Надоело» Владимир Маяковский написал в 1916 году. В это время поэт переживал глубокое чувство разочарования в современном обществе, особенно в культурной и интеллектуальной жизни Петрограда, что отразилось в данном произведении.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Место, занимаемое в творчестве поэта
Стихотворение занимает важное место в творчестве Маяковского как пример его социальной и философской лирики, выражающей недовольство обществом и неприятием его поверхностности. Это произведение демонстрирует его разрыв с традиционными культурными формами и поиск нового, более честного выражения чувств.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Творческая история. Выбор жанра
Стихотворение «Надоело» написано в жанре сатиры и социальной критики, где Маяковский использует свое уникальное чувство иронии, чтобы показать свое разочарование в людях, которых он называет «безликим розоватым тестом». Он выбирает резкие метафоры, подчеркивая разрыв между его искренними чувствами и поверхностностью окружающего общества.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Основная тема
Основная тема стихотворения — отчуждение и одиночество среди людей, бездушность общества. Лирический герой, испытывая тоску и желание найти родственную душу, выходит в мир, но сталкивается с грубой реальностью — люди оказываются безликими, чуждыми и непонятными, что усиливает его чувство отвращения и усталости от общества.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Смысл названия
Название «Надоело» передает главную мысль стихотворения — полное пресыщение, отвращение к лицемерию и пустоте окружающего общества. Это краткое слово емко передает суть произведения и обнажает эмоции героя, для которого окружающая действительность стала невыносимой.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Лирический сюжет и его движение
Сюжет стихотворения построен вокруг попыток лирического героя найти что-то настоящее и ценное в людях, но он видит лишь «образины» и пустоту. Герой обращается к самому себе и к читателю, постепенно осознавая, что настоящих людей в его окружении больше нет. В конце стихотворения он находит утешение лишь в неживом объекте — трамвае, подчеркивая свою безысходность и одиночество.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Композиция
Стихотворение можно разделить на три части. В первой части герой пытается найти выход из одиночества в людных местах. Во второй части он наблюдает за окружающими, видя лишь «образины», вызывающие у него ужас и отвращение. В третьей части он приходит к отчаянному выводу, что настоящих людей нет, и обращается к трамваю, как к последнему источнику тепла. Композиция раскрывает развитие разочарования героя от надежды к полному отчуждению.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Основное настроение, тональность стихотворения
Основное настроение стихотворения — разочарование и ирония, переходящая в отчаяние. Тональность мрачная, где герой испытывает сильное отвращение и усталость. Эта тональность остается неизменной до конца произведения.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Ведущие лейтмотивы, опорные слова, их передающие
Лейтмотивы стихотворения — разочарование, пустота, отчуждение. Опорные слова, передающие эти чувства: «безлицое розоватое тесто», «образины», «умная морда трамвая», «красивые люди исчезли». Эти слова подчеркивают восприятие людей как бездушных и неестественных существ.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия
Лирический герой — это разочарованный и отчужденный человек, ищущий подлинность и жизнь среди мертвых душ. Он раскрывается через ироничные наблюдения, сравнивая людей с пустыми масками и лишенными жизни сущностями, передавая свою тоску и внутренний кризис.
Добавить текст Вернуть оригинал11. Лирические персонажи, их переживания, судьбы
Лирические персонажи в стихотворении не имеют конкретных характеристик и показаны как безликие «образины». Их судьбы безразличны лирическому герою, так как они символизируют не личностей, а пустоту и безжизненность, что и вызывает у героя чувство отвращения.
Добавить текст Вернуть оригинал12. Столкновение или соединение различных уровней сознания
Происходит столкновение уровня сознания лирического героя, стремящегося к настоящим чувствам и смыслам, и массового сознания, лишенного глубины и искренности. Герой испытывает внутренний кризис, так как не находит вокруг себя ничего, что могло бы наполнить его жизнь смыслом.
Добавить текст Вернуть оригинал13. Позиция автора
Позиция автора выражена в негодовании и горечи. Маяковский передает свое внутреннее разочарование в людях, иронизирует над их «безликостью» и подчеркивает отчаяние героя, чувствующего себя одиноким среди толпы.
Добавить текст Вернуть оригинал14. Музыка стихотворения
Стихотворение наполнено резкими, отрывистыми ритмами, создающими ощущение беспокойства и тревоги. Музыка текста передает хаотичное состояние героя, его отчужденность и тоску.
Добавить текст Вернуть оригинал15. Ритм, размер
Размер стихотворения — свободный стих, что подчеркивает беспорядочность и эмоциональную нестабильность героя. Свободный ритм помогает передать ощущение его отчаяния и бессмысленного блуждания среди людей.
Добавить текст Вернуть оригинал16. Рифмовка, характер рифм
Рифма в стихотворении отсутствует, что усиливает эффект разобщенности, безыскусности и неподчиненности текстовой структуры традиционным формам.
Добавить текст Вернуть оригинал17. Лексика. Языковые выразительные средства
Лексика стихотворения разговорная, с элементами резких метафор и ироничных сравнений. Маяковский использует метафоры («розоватое тесто», «умная морда трамвая»), сравнения и гиперболу для передачи своего восприятия общества как безликой массы.
Добавить текст Вернуть оригинал18. Поэтический синтаксис
Синтаксис стихотворения — отрывистый, с использованием повторов, вопросов, восклицаний, что подчеркивает состояние эмоционального напряжения и внутреннего диалога героя.
Добавить текст Вернуть оригинал19. Звукопись. Фонетическая окраска стиха
Звукопись выражена через сочетание резких звуков, таких как «з» и «р», что добавляет тексту грубости и напряженности, усиливая мрачное настроение стихотворения.
Добавить текст Вернуть оригинал20. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа
Идея стихотворения заключается в обличении духовной пустоты общества. Маяковский через внутренний кризис героя показывает проблему отчуждения и одиночества среди людей, лишенных искренности и настоящих чувств.
Добавить текст Вернуть оригинал21. Отзывы критиков о стихотворении
Современники Маяковского воспринимали стихотворение как выражение его антагонизма к обществу. Некоторые критики видели в нем насмешку над «пустыми» представителями интеллигенции, тогда как другие считали его реакцией на кризис в культурной жизни Петрограда.
Добавить текст Вернуть оригинал22. Звучание стихотворения в наши дни
Сегодня стихотворение «Надоело» воспринимается как актуальное произведение, выражающее чувство одиночества и отчуждения, которые испытывает человек в массовом обществе.
Добавить текст Вернуть оригинал