Ранний Маяковский – это поэт города. Пейзаж в его стихах – это почти всегда городской пейзаж. Но «адище города» и «сосущие светами адки» – лишь частные образы общего неблагополучного, катастрофичного мира, открывающегося поэту.
Добавить текст Вернуть оригиналГород Маяковского явился из мёртвого хаоса, он отторгает и уничтожает человека. Тема города стала центральной в стихотворении «Ночь».
Добавить текст Вернуть оригиналС первых его строк чувствуется, что их создавал не только поэт, владеющий поэтическим языком, но и живописец, владеющий кистью и колоритом («Багровый и белый отброшен и скомкан, в зелёный бросали горстями дукаты, а чёрным ладоням сбежавшихся окон раздали горячие жёлтые карты»). Охваченные взглядом окна и двери, бульвары и площади, здания и плывущая людская толпа – всё расцвечено неожиданными, но «говорящими» красками, создающими картину переменчивой ночной жизни большого города.
Добавить текст Вернуть оригиналКраски, предметы здесь – все в действии, движении, изменении. Они либо только что изменили цвет, либо находятся в процессе изменения («толпа… пылала, изгибаясь…»), либо оказываются объектом чьей-то воли («толпа… дверями влекома»).
Добавить текст Вернуть оригиналГород прочувствован автором в своём механическом, пёстром и бездуховном существовании. И это становится источником меланхолического, печального жизнеощущения лирического героя.
Добавить текст Вернуть оригиналНо здесь уже есть то, что станет определяющим в поэзии Маяковского: зримая конкретность, красочность и динамичность образов, метафорическая насыщенность, объёмность и многозначность метафор («в зелёный бросил горстями дукаты»), фактурная плотность, крепость, «сбитость» строк.
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 5
(196 слов)