Краткий
1. Автор и название стихотворения. История создания
Автор стихотворения — Владимир Владимирович Маяковский. Стихотворение «Гимн критику» было написано в 1922 году и является сатирой на литературных критиков, которые часто оценивают произведения по поверхностным критериям. Произведение направлено против тех, кто занимается критикой ради выгоды и не обладает глубокими познаниями или искренним уважением к искусству.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Жанр
Жанр стихотворения — сатирическая ода. В этом произведении Маяковский пародирует классическую форму оды, придавая ей язвительный характер. Стихотворение высмеивает фигуру критика, превращая её в карикатурный образ, что позволяет автору ярче выразить своё отношение к предмету.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Тема стихотворения
Основная тема стихотворения — критика посредственности и лицемерия в литературной критике. Лирический герой высмеивает образ критика, описывая его как бездарного, поверхностного и ленивого человека, лишенного внутренней глубины и честности. Стихотворение посвящено разоблачению таких критиков, которых Маяковский видит паразитами в сфере искусства.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Настроение стихотворения
В стихотворении царит ироничное и сатирическое настроение. Оно не меняется на протяжении всего произведения. Стихотворение проникнуто чувством презрения и насмешки, которое выражается через уничижительные образы и сравнения, высмеивающие критика.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Композиция (построение) стихотворения
Стихотворение можно разделить на четыре части:
Добавить текст Вернуть оригиналРождение и воспитание критика — описание его происхождения и моральных качеств.
Вступление критика в общество — как он начинает свою карьеру и достигает «успеха».
Сатирическое описание жизненных установок критика — его отношение к писателям и литературе.
Завершение оды и обличение критика — высмеивание его будущего статуса в обществе и завершение сатиры призывом собрать «миллион» для построения богадельни для критиков.
Добавить текст Вернуть оригиналКаждая часть раскрывает новый аспект образа критика и усиливает насмешку над ним.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Размер и рифма стихотворения
Стихотворение написано вольным стихом с неровной рифмовкой, что позволяет Маяковскому варьировать интонацию и усиливать сатирический эффект.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Идея стихотворения
Основная мысль стихотворения заключается в обличении лицемерия и поверхностности в литературной критике. Маяковский показывает, что многие критики являются лишь паразитами, которые извлекают выгоду из искусства, не привнося в него ничего полезного.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Личные впечатления от стихотворения
Стихотворение вызывает чувство сатирического веселья и негодования. Оно заставляет задуматься о честности и значимости критической деятельности, а также о том, как важно искреннее отношение к искусству.
Добавить текст Вернуть оригиналПодробный
1. Дата написания и публикации
Стихотворение «Гимн критику» было написано Владимиром Маяковским в 1922 году. Этот период в творчестве поэта отмечен стремлением разоблачить пороки и противоречия новой социалистической системы, а также критиковать тех, кто, по его мнению, мешает развитию подлинного искусства.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Место, занимаемое в творчестве поэта
Стихотворение занимает значимое место в сатирическом творчестве Маяковского, так как раскрывает его отношение к литературной критике и литературным критикам. В «Гимне критику» Маяковский иронично высмеивает критиков, представляя их как паразитов, существующих за счёт талантливых авторов.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Творческая история. Выбор жанра
Жанр стихотворения можно определить как сатиру. Маяковский использует элементы иронии и гротеска, чтобы раскрыть своё отношение к бездарным критикам, которым, по его мнению, не хватает таланта и способности понимать искусство.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Основная тема
Основная тема стихотворения — это обличение поверхностности, лицемерия и паразитизма среди литературных критиков. Маяковский показывает критика как человека, лишённого настоящих знаний и творчества, который, однако, находит своё место в мире, высасывая выгоду из творчества настоящих писателей и поэтов.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Смысл названия
Название «Гимн критику» построено на иронии. В классическом понимании гимн — это торжественное восхваление. Однако у Маяковского гимн превращается в издёвку и сарказм. Вместо восхваления критики подвергаются резкому осуждению, поскольку они лишены тех качеств, которые могли бы быть достойны уважения.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Лирический сюжет и его движение
Лирический сюжет прослеживает развитие образа критика от рождения до «успеха» и полного торжества посредственности. Сначала описывается его происхождение, затем — образование и воспитание, в конце — его взрослая жизнь, где он занимает место в обществе, но остаётся паразитом.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Композиция
Стихотворение можно условно разделить на три части:
Добавить текст Вернуть оригиналПроисхождение и воспитание критика — описание условий, в которых он вырос, и его моральных качеств.
Социальная реализация — как критик находит себя в обществе и каким образом он добывает себе место.
Заключение — авторская ироничная насмешка над будущим критиков, которые в старости будут нуждаться в помощи, но окажутся ненужными и презренными.
Добавить текст Вернуть оригиналКаждая часть усиливает насмешку и подчеркивает обличительный характер произведения.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Основное настроение, тональность стихотворения
Основное настроение стихотворения — насмешливо-сатирическое. Тональность остаётся неизменной, так как поэт ярко и безжалостно высмеивает критиков. Это настроение выражается через уничижительные эпитеты и сравнения.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Ведущие лейтмотивы, опорные слова, их передающие
Лейтмотивами стихотворения являются ирония и уничижение. Опорные слова — «мусор», «вывезешь на тачке», «вникать без мыла», «клочок», «пятачок», «вымя», «официант» — подчёркивают презрение автора к тем, кто зарабатывает на творчестве, не создавая его.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия
Лирический герой — это критик, которого автор описывает как бесполезного и даже вредного человека. Самораскрытие героя происходит через его поступки и образ жизни, высмеянные автором.
Добавить текст Вернуть оригинал11. Лирические персонажи, их переживания, судьбы
Основной лирический персонаж — критик, которого поэт изобразил в виде карикатурного паразита. Другие персонажи — писатели и поэты, на фоне которых критик выглядит ничтожно, так как не создаёт ничего значимого.
Добавить текст Вернуть оригинал12. Столкновение или соединение различных уровней сознания
Столкновение происходит между уровнем сознания творца, понимающего истинное искусство, и критика, которого волнуют только сиюминутная выгода и личный интерес.
Добавить текст Вернуть оригинал13. Позиция автора
Позиция автора выражается через насмешку и сарказм. Маяковский презирает критиков за их паразитизм и стремление использовать талантливых авторов в своих интересах.
Добавить текст Вернуть оригинал14. Музыка стихотворения
Музыкальность стихотворения подчёркивается размеренным ритмом, который создаёт ощущение ироничной песни или насмешливой мелодии. Это усиливает сатирическую интонацию.
Добавить текст Вернуть оригинал15. Ритм, размер
Стихотворение написано с нерегулярным ритмом и имеет свободный стих. Такая структура подчёркивает гротескный характер произведения.
Добавить текст Вернуть оригинал16. Рифмовка, характер рифм
Стихотворение не имеет строгой рифмовки. Такая нерегулярность добавляет лёгкости и способствует восприятию стихотворения как ироничного монолога.
Добавить текст Вернуть оригинал17. Лексика. Языковые выразительные средства
Лексика стихотворения насыщена уничижительными и грубыми словами. Маяковский использует эпитеты («невзрачный детеныш», «вымя»), метафоры («вымя», «пятачок», «рыжики на блюде»), сравнения и гиперболы.
Добавить текст Вернуть оригинал18. Поэтический синтаксис
Синтаксис стихотворения характеризуется короткими, острыми фразами и восклицаниями, которые усиливают насмешку и сатиру.
Добавить текст Вернуть оригинал19. Звукопись. Фонетическая окраска стиха
Маяковский использует аллитерацию и ассонансы, чтобы подчеркнуть грубость и карикатурность образа критика. Звукопись помогает создать эффект насмешки и унижения.
Добавить текст Вернуть оригинал20. Идея стихотворения
Идея стихотворения заключается в обличении лицемерия и паразитизма среди литературных критиков. Маяковский стремится показать, что многие из них — это люди, которые не понимают настоящего искусства, но, тем не менее, зарабатывают на нём.
Добавить текст Вернуть оригинал21. Отзывы критиков о стихотворении
Критики того времени по-разному воспринимали стихотворение. Некоторые видели в нём оправданную критику общества, другие считали его чересчур резким и уничижительным. Однако Маяковский остался верен своей позиции.
Добавить текст Вернуть оригинал22. Звучание стихотворения в наши дни
Сегодня стихотворение воспринимается как актуальная сатира на посредственность и лицемерие в критике искусства. Маяковский предвосхитил будущее, в котором поверхностные оценки могут затмевать глубокое искусство, и его насмешка над такими явлениями остаётся актуальной.
Добавить текст Вернуть оригинал