Краткие библиографические сведения
Автор: Виктор Гюго.
Число страниц: 608.
Жанр: Роман.
Год написания: 1831 год.
Таблица для читательского дневника
Название и автор книги |
Сюжет | Главные герои | Что больше всего понравилось | Отзыв |
---|---|---|---|---|
«Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго |
В романе "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго повествуется о трагической судьбе цыганки Эсмеральды и горбуна Квазимодо. На празднике шутов в 1482 году Гренгуар разочаровывается провалом своей мистерии, а Квазимодо становится шутовским папой. Эсмеральда спасает Гренгуара от повешения, взяв его в мужья. Священник Клод Фролло, усыновивший Квазимодо, увлекается алхимией и одержим Эсмеральдой. После множества злоключений Эсмеральда укрывается в соборе, но её вновь ловят и казнят. Квазимодо в гневе убивает Клода и затем исчезает. Спустя годы их скелеты находят обнятыми в склепе Монфокона. |
Квазимодо, Эсмеральда, Клод Фролло, Пьер Гренгуар, Феб де Шатопер, Гудула, Клопен Труйльфу, Жеан Фролло |
В романе "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго впечатляют многогранные персонажи и глубокие эмоции. Квазимодо, несмотря на уродство, воплощает доброту и преданность, вызывая сочувствие. Эсмеральда символизирует невинность и уязвимость, её судьба подчёркивает несправедливость и предрассудки. Клод Фролло демонстрирует, как страсть и одержимость разрушают человека. Атмосферные описания Парижа и собора переносят читателя в прошлое, создавая мощный исторический фон. Роман покоряет эмоциональной глубиной, сложностью персонажей и мастерским повествованием, делая его великим произведением мировой литературы. | "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго — это мощное произведение, которое впечатляет своей эмоциональной глубиной и живостью образов. Гюго искусно передаёт внутренний мир героев, вызывая у читателя глубокие чувства сострадания и симпатии. Роман также затрагивает важные социальные и моральные вопросы, становясь не только историческим повествованием, но и философским размышлением о природе человеческой судьбы и вечных ценностях. |
Все герои
Квазимодо - главный персонаж, горбун и колокольный звонарь Собора Парижской Богоматери. несмотря на свою внешнюю уродливость и глухоту, он обладает добрым сердцем и преданностью. его трагическая любовь к Эсмеральде и верность Клоду Фролло делают его одним из самых трогательных персонажей.
Добавить текст Вернуть оригиналЭсмеральда - красивая и наивная цыганка, танцовщица, которая становится объектом любви и страсти нескольких мужчин. её доброта и невинность противопоставлены жестокости окружающего мира. она спасает Квазимодо, но сама становится жертвой несправедливости и предрассудков.
Добавить текст Вернуть оригиналКлод Фролло - архидьякон Собора Парижской Богоматери, приёмный отец Квазимодо. умный и образованный, но одержимый и жестокий. его неразделённая страсть к Эсмеральде приводит его к моральному падению и трагическим поступкам.
Добавить текст Вернуть оригиналПьер Гренгуар - поэт и философ, случайно втянутый в события романа. спасённый Эсмеральдой, становится её мужем по церемонии бродяг. несмотря на свои слабости, в конечном счёте проявляет стойкость и доброту.
Добавить текст Вернуть оригиналФеб де Шатопер - капитан королевских стрелков, красивый и храбрый, но легкомысленный и неверный. его отношение к Эсмеральде двойственно: он нравится ей, но его любовь поверхностна и эгоистична.
Добавить текст Вернуть оригиналГудула - затворница, потерявшая свою дочь и ненавидящая цыган. в конце романа выясняется, что Эсмеральда — её потерянная дочь, что приводит к трагической развязке.
Добавить текст Вернуть оригиналКлопен Труйльфу - король нуждающихся и глава бродяг Парижа. яркий и харизматичный персонаж, который руководит своим "народом" с жестокостью, но и с определённым чувством справедливости.
Добавить текст Вернуть оригиналЖеан Фролло - младший брат Клода Фролло, легкомысленный и беспутный студент. его безответственность и склонность к развлечениям контрастируют с суровостью и аскетизмом Клода.
Добавить текст Вернуть оригиналСюжет
6 января 1482 года в Париже состоялось празднование, объединяющее Крещение и Праздник шутов. В Палате правосудия представили мистерию «Справедливый суд Пречистой Девы Марии», написанную мэтром Пьером Гренгуаром. Представление было сложным и непонятным для толпы, которая отвлекалась на другие события. Вскоре прибыл кардинал, а затем послы из Фландрии, что окончательно рассеяло внимание зрителей. Гренгуар разочаровался, когда зрители покинули представление ради выборов шутовского папы, которым стал горбун Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналГренгуар, расстроенный провалом мистерии, отправился на Гревскую площадь, где увидел танцующую цыганку Эсмеральду. Внезапно на площадь вошла процессия шутов, во главе которой был Квазимодо. Его сняли с носилок и повели за собой. Гренгуар последовал за цыганкой и стал свидетелем нападения на неё. На помощь пришел капитан Феб де Шатопер, который арестовал Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналГренгуар забрёл в квартал грабителей и нуждающихся – Двор чудес, где его схватили и привели к королю Клопену Труйльфу. Гренгуару предложили испытание, но он не справился и был приговорён к повешению. В последний момент Эсмеральда спасла его, взяв в мужья. Она привела его к себе, и поэт попытался воспользоваться своими правами мужа, но Эсмеральда пригрозила ему кинжалом. Она показала ему свой талисман – ладанку, которая должна помочь ей найти родителей.
Добавить текст Вернуть оригиналПрошло 16 лет, и в ясли Собора Парижской Богоматери подбросили обезображенного младенца, которого усыновил молодой священник Клод Фролло. Он назвал его Квазимодо, что означало "почти". Клод стал его наставником и учителем. Квазимодо вырос и стал колокольным звонарем. Между тем, Клод увлекся алхимией и герметикой, за что его считали колдуном.
Добавить текст Вернуть оригиналКогда Квазимодо привлекли к суду, его осудили на публичное наказание. Во время наказания Эсмеральда принесла ему воды. Позже она была осуждена за колдовство и убийство Феба, который на самом деле был ранен Клодом.
Добавить текст Вернуть оригиналЭсмеральда укрылась в соборе, где её нашёл Квазимодо. Она встретила Феба, но тот не захотел её видеть, считая её мёртвой. Архидьякон Клод, одержимый страстью, пытался обнять её, но был остановлен Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналНародные бродяги попытались освободить Эсмеральду, но их восстание было подавлено. Клод и Гренгуар забрали Эсмеральду из собора, но на Гревской площади её снова поймали. Её мать Гудула попыталась спасти дочь, но погибла.
Добавить текст Вернуть оригиналКвазимодо наблюдал, как Клода и Эсмеральду казнили. В гневе он сбросил архидьякона с башни. После этого Квазимодо исчез. Спустя годы, в склепе Монфокона нашли два скелета – искривлённый мужской, обнимающий женский, который превратился в прах, когда их пытались разделить.
Добавить текст Вернуть оригиналПлан пересказа
Празднование Крещения и Праздник шутов в Париже.
Добавить текст Вернуть оригиналПредставление мистерии «Справедливый суд Пречистой Девы Марии».
Добавить текст Вернуть оригиналПрибытие кардинала и послов из Фландрии.
Добавить текст Вернуть оригиналВыборы шутовского папы, победа Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналГренгуар и танцующая цыганка Эсмеральда.
Добавить текст Вернуть оригиналНападение на Эсмеральду, арест Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналГренгуар во Дворе чудес, спасение Эсмеральдой.
Добавить текст Вернуть оригиналИстория Клода Фролло и его усыновленного Квазимодо.
Добавить текст Вернуть оригиналСуд и наказание Квазимодо, помощь от Эсмеральды.
Добавить текст Вернуть оригиналАрест и осуждение Эсмеральды за колдовство и убийство.
Добавить текст Вернуть оригиналСпасение Эсмеральды Квазимодо, укрытие в соборе.
Добавить текст Вернуть оригиналОдержимость Клода Фролло Эсмеральдой, попытка насилия.
Добавить текст Вернуть оригиналВосстание бродяг и его подавление, повторный арест Эсмеральды.
Добавить текст Вернуть оригиналСмерть Гудулы и казнь Эсмеральды.
Гнев Квазимодо и гибель Клода Фролло.
Исчезновение Квазимодо, эпилог с обнаружением скелетов.
Добавить текст Вернуть оригиналГлавная мысль
Главная мысль романа "Собор Парижской Богоматери" заключается в трагической судьбе людей, чьи жизни разрушены предрассудками, жестокостью и неумолимыми социальными структурами. Виктор Гюго показывает, как внешние обстоятельства и личные недостатки приводят к трагедиям, подчеркивая важность человеческого сострадания, любви и понимания. Центральные персонажи — Квазимодо, Эсмеральда и Клод Фролло — иллюстрируют, как глубокие внутренние чувства и страсти могут как возвысить, так и погубить человека.
Добавить текст Вернуть оригиналЧему учит произведение
Роман "Собор Парижской Богоматери" учит, что внешность может быть обманчива и истинная красота скрыта внутри человека. Он показывает, что любовь и сострадание могут существовать в самых неожиданных местах, и что предрассудки и жестокость общества могут разрушить жизни. Гюго подчеркивает важность понимания и прощения, противопоставляя их фанатизму и жестокости. Роман также раскрывает трагические последствия одержимости и неразделенной любви, предупреждая о разрушительной силе неуправляемых страстей.
Добавить текст Вернуть оригиналОтзыв
Роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" — это мощное и трогательное произведение, которое оставляет неизгладимое впечатление. Гюго мастерски переплетает судьбы своих героев, создавая богатую и многослойную историю, которая захватывает читателя с первых страниц.
Добавить текст Вернуть оригиналОдним из главных достоинств романа является его способность вызвать глубокие эмоциональные переживания. Гюго с поразительной точностью и состраданием описывает внутренний мир своих персонажей. Квазимодо, несмотря на свою внешнюю уродливость, оказывается воплощением доброты и преданности. Эсмеральда, со своей красотой и наивностью, вызывает симпатию и сострадание. Клод Фролло, трагический персонаж, воплощает борьбу между духовными устремлениями и земными желаниями.
Добавить текст Вернуть оригиналГюго не только создаёт яркие и запоминающиеся образы, но и делает важные социальные и моральные высказывания. Роман затрагивает темы предрассудков, социального неравенства и жестокости общества, заставляя читателя задуматься о вечных человеческих ценностях и недостатках.
Добавить текст Вернуть оригиналКроме того, "Собор Парижской Богоматери" поражает своим богатым историческим фоном и архитектурными описаниями. Гюго с любовью и восхищением описывает Париж, его улицы, здания и, конечно же, величественный собор, который становится символом вечности и непреходящей красоты.
Добавить текст Вернуть оригиналОднако роман не лишён трагизма. Судьбы героев переплетаются в сложный узел страстей, ошибок и непонимания, что приводит к неизбежным трагическим последствиям. Но именно эта драматичность делает произведение таким сильным и запоминающимся.
Добавить текст Вернуть оригинал"Собор Парижской Богоматери" — это не просто исторический роман, но глубокое философское размышление о человеческой природе, любви и судьбе. Он учит нас смотреть за пределы внешнего и ценить истинную красоту души. Это произведение, которое остается актуальным и трогательным даже спустя столетия после его написания.
Добавить текст Вернуть оригиналПословицы
Не суди книгу по обложке - Эта пословица подходит к образу Квазимодо, который, несмотря на свою внешнюю уродливость, обладает добрым сердцем.
Добавить текст Вернуть оригиналКрасота – в глазах смотрящего - Напоминает о том, что истинная красота не всегда видна снаружи.
Добавить текст Вернуть оригиналВнешность обманчива - Подчеркивает, что судить о человеке по его внешности неверно, как видно на примере Квазимодо и Эсмеральды.
Добавить текст Вернуть оригиналЛюбовь слепа - Эта пословица подходит к одержимости Клода Фролло Эсмеральдой, которая привела его к гибели.
Добавить текст Вернуть оригиналНе все золото, что блестит - Напоминает, что внешняя привлекательность и истинные ценности могут сильно различаться.
Добавить текст Вернуть оригиналЖестокость порождает жестокость - Роман показывает, как жестокость общества приводит к трагическим последствиям для его членов.
Добавить текст Вернуть оригиналПод лежачий камень вода не течет - Гренгуар, не сдаваясь перед трудностями, нашел свое место в жизни.
Добавить текст Вернуть оригиналЧем выше взлет, тем больнее падение - Относится к Клоду Фролло, который, несмотря на высокий духовный статус, пал из-за своей одержимости.
Добавить текст Вернуть оригиналКаждый сам кузнец своего счастья - Говорит о том, что наши поступки и решения определяют нашу судьбу, как это было с героями романа.
Добавить текст Вернуть оригиналНе рой другому яму, сам в нее попадешь - Клод Фролло, строя свои интриги, в конечном итоге сам оказался жертвой своих же действий.
Добавить текст Вернуть оригиналЧто больше всего понравилось
В романе "Собор Парижской Богоматери" больше всего впечатляет многогранность персонажей и глубина их эмоций. Виктор Гюго мастерски раскрывает внутренние миры героев, делая их живыми и запоминающимися.
Добавить текст Вернуть оригиналОсобенно трогателен образ Квазимодо, который, несмотря на свою внешнюю уродливость и глухоту, оказывается воплощением доброты, преданности и внутренней силы. Его трагическая судьба и любовь к Эсмеральде вызывают глубокое сочувствие и сострадание.
Добавить текст Вернуть оригиналЭсмеральда, со своей наивной чистотой и красотой, также является сильным персонажем, который символизирует невинность и уязвимость в жестоком мире. Её судьба подчеркивает тему несправедливости и предрассудков.
Добавить текст Вернуть оригиналКлод Фролло, будучи антагонистом, представляет сложность человеческой природы, где духовные стремления переплетаются с тёмными желаниями. Его внутренний конфликт и постепенное падение в бездну отчаяния и злобы демонстрируют, как страсть и одержимость могут разрушить человека.
Добавить текст Вернуть оригиналКроме того, атмосферность романа, великолепные описания средневекового Парижа и архитектуры собора создают незабываемый исторический фон. Гюго удается перенести читателя в далёкое прошлое, делая его свидетелем величественных и драматических событий.
Добавить текст Вернуть оригиналВ целом, "Собор Парижской Богоматери" покоряет своей эмоциональной глубиной, сложностью персонажей и мастерским повествованием, что делает его одним из величайших произведений мировой литературы.
Добавить текст Вернуть оригинал