Николай Васильевич Гоголь, создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести "Шинель", сочетал традиции русской литературы с новаторскими элементами. Традиции выражаются в изображении героя как 'маленького человека', бедного и униженного, что характерно для произведений таких авторов, как Карамзин и Пушкин. Однако новаторство Гоголя заключается в углублении психологического анализа героя, использовании гротеска и сатиры. Башмачкин — это не только конкретный персонаж, но и символ социального неравенства и бюрократической системы, которые актуальны и сегодня. Гоголь акцентирует внимание на внутреннем мире персонажа, демонстрируя его мечты, чувства и страдания. Таким образом, Гоголь создал новый тип 'маленького человека', который стал знаковым для русской литературы.