Краткий пересказ сюжета
В этом произведении дьяк рассказывает о приключениях своего деда, который однажды столкнулся с нечистью.
Добавить текст Вернуть оригиналГетман поручил деду доставить грамоту к царице, и он зашил её в свою шапку. По дороге дед встретил запорожца, который признался, что продал душу черту, и попросил помощи. Ночью они остановились в шинке, и дед попытался не уснуть, чтобы защитить запорожца. Однако он задремал, и на утро обнаружил, что запорожец, его шапка с грамотой и конь исчезли.
Добавить текст Вернуть оригиналДед решил вернуть шапку и отправился на поиски черта. В лесу он нашёл нечистую силу, и главная ведьма предложила ему сыграть в карты: если он выиграет, получит шапку обратно. Дед проиграл два раза, но, перекрестив свои карты, выиграл третью партию и вернул шапку. Он также потребовал коня, но получил только другого взамен своего.
Добавить текст Вернуть оригиналДед быстро отправился к царице и благополучно вручил ей грамоту.
Добавить текст Вернуть оригиналГерои повести (коротко)
Дед дьяка — главный герой рассказа, смелый и решительный казак, которому поручено доставить важную грамоту царице. Встречается с нечистью и проявляет хитрость, чтобы вернуть утерянную шапку с грамотой.
Добавить текст Вернуть оригиналГетман — начальник деда, который поручил ему важное задание — доставить грамоту к царице.
Запорожец — товарищ деда, с которым он знакомится на ярмарке. Признаётся, что продал душу черту, и просит помощи у деда.
Добавить текст Вернуть оригиналХозяин шинка — владелец заведения, где останавливаются дед и его товарищи на ночлег. Даёт деду советы о том, как найти и обмануть нечистую силу.
Добавить текст Вернуть оригиналЧерт — нечистая сила, которая похищает шапку деда с грамотой и забирает запорожца. Дед встречает его в лесу и обыгрывает в карты, возвращая шапку.
Добавить текст Вернуть оригиналВедьма — старшая в компании нечистой силы, предлагает деду сыграть в карты на шапку. Хитрая, но в итоге проигрывает, когда дед перекрещивает карты.
Добавить текст Вернуть оригинал