Во многих произведениях классической литературы мы находим образ дворян. Интересно, что разные авторы видят и рисуют богатый слой общества абсолютно противоположно.
Добавить текст Вернуть оригиналНапример, в романе «Капитанская дочка» А. Пушкина перед нами семья Гринёвых. Мы видим строгого, но мудрого и любящего отца, ласковую мать. Именно эти люди воспитали Петра таким благородным и добросердечным. Сам Гринёв-младший показывает лучшие качества дворянина: он верен своей возлюбленной; он бесстрашен, когда спасает ей жизнь; он честен перед Пугачёвым; наконец, он с благодарностью относится к Савельичу. Таким образом, в этом произведении русское дворянство мы видим с его наилучшей стороны.
Добавить текст Вернуть оригиналНо совершенно иным представляется нам дворянство в произведении Д. Фонвизина «Недоросль». Главный герой – Митрофанушка совершенно бескультурен, груб, необразован, зол, как и его мать. Эпизод с уроком Митрофанушки как нельзя лучше открывает его невежество, а также глупость. Но и родители его не лучше. Мать, будучи дворянкой, даже не может прочитать письмо; она жестоко обращается с дворовыми, натура её притворна, расчётлива. Если ранее она плохо обращалась с Софьей, то, узнав о её огромном наследстве, мгновенно меняет своё отношение к ней. Отец же Митрофана полностью подчиняется жене, не имеет внутреннего стержня. В этом произведении дворяне предстают как глупые, ограниченные и злые люди.
Добавить текст Вернуть оригиналВ заключение хочется отметить, что каждое произведение имеет свои особенности, идеи авторов различны, поэтому образы дворян у них получаются противоположными.
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 5
(210 слов)