Эпизод «Великий бал у сатаны» представляет собой главы 23, 24 и является кульминацией нескольких сюжетных линий. Здесь сплетаются мистическая и любовная истории, раскрываются характеры героев.
Добавить текст Вернуть оригиналГлавными действующими лицами эпизода являются Маргарита и Воланд. Героиня, став ведьмой, готовится к балу: её омывают кровью, розовым маслом, надевают на неё туфли из роз, корону и медальон с изображением пуделя. Эта деталь пришла из «Фауста» Гёте, где дьявол является в образе «чёрного пуделя».
Добавить текст Вернуть оригиналВоланд появляется в самом конце бала. Он демонстрирует перед гостями свою силу. Выпивает из головы Берлиоза ещё горячую кровь барона Майгеля, после чего облик дьявола меняется: «Исчезла заплатанная рубаха и истоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то чёрной хламиде со стальной шпагой на бедре». Данный портрет показывает, что дьявол полон сил и величия, пока есть грешники.
Добавить текст Вернуть оригиналНе менее важную роль сыграла свита Воланда. Благодаря Коровьеву Маргарита узнала историю Фриды, и в портрете главной героини прорисовывается милосердие. Исполнение заветного желания Маргарита истратила для того, чтобы избавить грешницу от мук. Но в ответ на это Воланд показывает свою силу и мудрость, он, возвратив Мастера своей возлюбленной, исполнил настоящее желание Маргариты. Любовная сюжетная линия достигла кульминации.
Добавить текст Вернуть оригиналТаким образом, фрагмент «Бал у сатаны» играет важную роль в композиции романа. Несколько историй переплетаются воедино, после чего герои приходят к своему личному финалу. Воланд и его свита после великого торжества греха и зла возвращаются в свой мир. Мастер и Маргарита воссоединились и получили заслуженный покой.
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 5
(227 слов)