Слово «Родина» обладает необъяснимой силой. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелёгкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь. Любовь к Родине, к её народу, традициям, истории, желание изменить это место охватывают нас. Поэтому тема Родины звучит во многих произведениях русских поэтов, проходит напрямую через всё их творчество. Я бы хотел рассмотреть творчество трёх поэтов.
Добавить текст Вернуть оригиналВ творчестве А. Блока тема Родины проявилась далеко не сразу. Он вошёл в литературу «певцом Прекрасной дамы».
Добавить текст Вернуть оригиналИ только спустя несколько лет Блок увидел страну и людей. Он тоже далеко не всем восхищался. Однако поэт умел находить особое очарование в красоте «среднерусского пейзажа», в «разбойной красе» нищей России, где среди серых изб и ветровых песен, среди «острожной тоски», среди бескрайних лесов и полей вдруг испытываешь вдохновение, не сравнимое ни с чем. Блок быстро ушёл от романтизма языческой Руси, которая «с болотами, и с журавлями, и с мутным взором колдуна», с «разноликими народами», ведущими хороводы. «Заплаканную и древнюю красу» России поэт берёг в душе до последних дней. Показательно стихотворение «Грешить бесстыдно, непробудно…». Картина, нарисованная в нём, откровенно неприглядна, но очень она русская. С глубокого похмелья человек кается, потом грешит снова и заваливается в тяжёлый сон. Наверное, Блок, как никто, умел любить Россию такой, какая она есть.
Добавить текст Вернуть оригиналПервым, к кому пришёл совсем юный Сергей Есенин в Петербурге, был именно Александр Блок. Блок отмечал для себя певучесть и чистоту ранних есенинских стихов. Есенин никогда не стеснялся откровенно и незамысловато признаться в любви к родному краю. Он был уверен, что чувство Родины необходимо любому поэту. Без этого чувства большой поэт состояться не может, поэтому Есенин решительно разошёлся с имажинистами. Образ Родины в стихах Есенина почти всегда неотрывен от природных реалий. Девушка-берёзка, подгулявший клён, ветер-отрок, – этот метафористический ряд можно продолжать очень долго. Природный человек и человекоподобная природа.
Добавить текст Вернуть оригиналВладимир Маяковский, который долго не мог выбрать между поэзией и живописью. «Я не твой, снеговая уродина!» – такое признание можно найти в одном из его ранних стихотворений. И пусть последнее слово всё-таки рифмуется с «родиной», но читатель понимает: никакого поклонения или любви от Маяковского ждать пока не приходится. Он весь находится в борьбе, неприятии того, что существует, и ждёт перемен. И вот они происходят – сначала февраль, потом октябрь. «Землю, с которой вдвоём голодал, нельзя никогда забыть», – это написано о голодных годах, проведённых в Петрограде, а затем наступает время мирного строительства, и Маяковский включается в этот процесс вместе со всеми. «Пою моё Отечество, республику мою!», то есть опять сопрягает понятия государства и страны. Маяковский искренне отдал всю свою силу поэта «атакующему классу», добился того, чтобы «к штыку приравнялось перо». И всё-таки большинство его стихов советского периода остались в своём времени. Они писались на злобу дня, по конкретному поводу.
Добавить текст Вернуть оригиналТема Родины – «вечная тема». Она не стареет. Можно не сомневаться, что будущие поэты ещё немало напишут на эту тему. Главное, чтобы это было искренне.
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 4
(478 слов)