Сочинение на тему Женские образы в романе Толстого «Война и мир»

1 вариант сочинения (233 слова)

Роман-эпопея «Война и мир» отличается от других романов тем, что каждый персонаж уникален по-своему. Разберём женские образы в романе-эпопее «Война и мир».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Все женщины как уже было сказано в романе отличаются друг от друга. В «Война и мир» есть как положительные персонажи, так и отрицательные. Отрицательными персонажами являются: Элен Курагина, Анна Шерер, Жюли Курагина. Все эти женщины ищут выгоду в состоятельных персонах, у них нет настоящей, естественной жизни. Возьмём Элен Курагину, которая готова положить себя под любую состоявшуюся, богатую личность. Элен была по-настоящему прекрасна, при ней была красота, стройность, но всё это лишь внешний вид, ведь в душе она была пуста. Также Элен была довольно умна и хитра, умела привлечь любого мужчину. Несмотря на то, что Элен была замужем, также она была распутной женщиной. Вскоре муж Пьер всё понял и развёлся с Элен.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Теперь рассмотрим положительную сторону женщин в романе. Наташа Ростова, Мария Болконская, Вера и Соня – все эти женщины были прекрасны. Наташа Ростова была нежной, красивой, задорной, она была довольна своей жизнью и не похожа на других. Во время всего романа Наташа очень менялась, из задорной, весёлой девушки, которая не любила туфли, она выросла. После появления Андрея Болконского, в которого она сразу же влюбляется, она начинает меняться.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Мария Болконская была не особо привлекательна, но её внутреннему миру мог позавидовать каждый. Мария была добра, светила, как солнышко.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Автор романа «Война и мир» показывает нам то, что все мы различны и раскрывает каждую сущность.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 4

(233 слова)

2 вариант сочинения (405 слов)

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» перед нами возникает множество женских образов, но самыми яркими являются три образа: Наташа Ростова, княжна Марья Болконская, Элен Курагина.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Наташа Ростова в самом начале романа предстаёт перед нами ещё ребёнком, не очень красивым: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Затем, немного повзрослев, она становится красивой девушкой: «Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастия. Её оголённые шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами
Элен. Её плечи были худы, грудь неопределённа, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу. А Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было». Наташа в своей жизни руководствуется чувствами и интуицией, возможно, именно это является причиной её доверчивости и влюбчивости. Она не только стремиться быть счастливой, но и хочет, чтобы все были счастливы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Княжна Марья Болконская не была хороша собой, но иногда её глаза скрывали всю внешнюю некрасивость, и делали Марью очень симпатичной девушкой: «глаза княжны, большие, глубокие лучистые (как будто лучи тёплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Марья была очень религиозной, и очень часто дома у семьи Болконских были странники. Весь смысл жизни Марьи заключался в самопожертвовании: «я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю никакой другой жизни».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Элен Курагина очень красивая женщина: «…княжна Элен улыбалась, она поднялась» … «слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов» … «всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск бала», «…Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто ждала и не могла умалить действие своей красоты». Но кроме красоты у Элен ничего не было. Она не была богата духовно и «она глупа».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Эти женские образы совершенно разные и каждый из них олицетворяет разные качества: образ Наташи – доверчивость, неопытность, Марьи – религиозность и богатство внутреннего мира, Элен – красоту. Каждая женщина хороша по-своему, и каждая имеет недостатки.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 5

(405 слов)

Скачать ответ

Сочинение на схожие темы

Решебники по другим предметам