«История души человеческой» – история Печорина. Он глубоко противоречив, умён и образован, эгоистичен и является главной причиной несчастья окружающих его людей. В дневнике герой признаётся в своих тайный помыслах и стремлениях, осознаёт, что прожил жизнь «пустую и никчёмную», но это осознание только давит. Автор подчёркивает и положительные черты героя: искреннюю любовь, способность видеть красоту в редкие минуты жизни и честь.
Добавить текст Вернуть оригиналПочему герой такой хладнокровный и эгоистичный? Таким его сделал окружающий мир. «Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать, узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни». Печорин научился быть скрытным, злопамятным, честолюбивым. Стал, по его словам, нравственным калекой. Всё своё время он растрачивал на балы, знакомства и гуляния, подставляя лоб пулям – и всё для того, чтобы рассеяться забыться. Герой обладает отличным аналитическим умом, а его дневник – саморазоблачение. Он наделён горячим сердцем, способным чувствовать, но скрывает всё под маской равнодушия. Белинский видел в характере Печорина «переходное состояние духа, где старое разрушено, а нового нет». И пустоту в душе герой заполнял действиями, причиняющими другим боль.
Добавить текст Вернуть оригиналАвтор создал такой образ поколения, так как его современникам было сложно бороться за свои идеи после декабристского восстания. Судьбы молодых одарённых людей были обречены. И в отличие от молодости Лермонтова, следующее поколение было равнодушно. Оно ничем не горело, царило неверие и эгоизм. Многие историки считают этого время эпохой нравственного распада. Люди не находили место в жизни, они, как и Печорин, подвержены критике общества, и ради «светлых взглядов» скрываются за масками равнодушия.
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 5
(239 слов)