Аристотель |
«Человек – разумнейшее животное не потому, что имеет руки; а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо» |
К. Линней |
Поместил человека в один отряд с приматами, потому что считал их очень схожими по строению |
И. Кант |
Писал о возможной эволюции природы, которая могла бы превратить человекообразную обезьяну в человека, снабдив её хватательной рукой и двуногим передвижением. При этом он считал обязательным условием такой эволюции наличие некой божественной «сверхидеи» |
А. Н. Радищев |
«Человек – единоутробный сродственник, брат всему на Земле живущему, не только зверю, птице, рыбе, насекомому… но и растению, грибу, мху… Все органы, коими одарён человек, имеют и животные…» |
А. А. Каверзнев |
Развивал идею о родстве человека и обезьяны |
Ж. Б. Робинс |
Считал, что животные представляют собой неудачные попытки природы сотворить наиболее совершенную форму жизни – человека |
Ж. Б. Ламарк |
Говорил, что некий «четверорукий» предок человека «утратил привычку» лазить по деревьям, но приобрел другую – передвигаться на двух ногах |
Ч. Дарвин |
Доказывал происхождение человека от низших форм. Придавал большое значение естественному отбору |
Ф. Энгельс |
Обратил внимание на другие факторы антропогенеза: речь и общественный образ жизни |