1 вариант сочинения (411 слов)
Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются как музыка, благоухают как цветы, завораживают нас в течение жизни. И всё же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслуги, а то, что «чувства добрые» «лирой пробуждал», что в «жестокий век» «восславил… свободу и милость к падшим призывал».
Добавить текст Вернуть оригиналНаверное, ни об одном другом городе мира не написано столько замечательных строк. Санкт-Петербург оживает в произведениях А. С. Пушкина. Улицы и площади города – это не просто место действия: он оказывает влияние на людей и определяет их судьбу. Петербург разный, но всегда величественный, потому что в нём отразились история, философия и культура огромной страны. Он – новая столица России, которая связывает, притягивает к себе молодые таланты. Окончив Лицей, сюда приезжает и юный А. С. Пушкин. Поэт поселяется в стороне от шумного, блестящего центра столицы, так как жить в центре города было не по средствам. Но он не остаётся в стороне от светского общества. В один прекрасный момент А. С. Пушкин увидел вблизи памятник «Медный всадник» и был поражён блеском красоты и гордости того, кто на нём изображён.
Добавить текст Вернуть оригиналСоздавая своё конное творение, Э. М. Фальконе говорил, что важнее всего – личность созидателя, а не полководческие заслуги. И вскоре А. С. Пушкин, вслед за М. В. Ломоносовым, Г. Р. Державиным, стал прославлять строителя Петербурга. Многие гении, как Гоголь, Ломоносов, Державин, Лермонтов и другие раскрывали образ Петербурга, но именно Пушкин в поэме «Медный всадник» создал целостный и завершённый образ города, описал духовное начало города, придал ему силу самостоятельного бытия, живущего своей жизнью: то тихой и спокойной, то полной наводнений и бедствий. Величественное, ужасающее творение, построенное на болоте и на костях, раскинулось грозно и прекрасно. Город живёт своей жизнью. И никто не может бороться со стихией, даже самодержцы: «С Божией стихией царям не совладеть».
Добавить текст Вернуть оригиналОбраз столицы занимает важное место в творчестве многих выдающихся писателей, но каждый из них представлял себе этот город по-своему. Петербург ослепительных дворцов, оплот монархии, символ петровской эпохи воспевал Пушкин в «Медном всаднике». А. С. Пушкин является в той же мере творцом образа Петербурга, как и Пётр Великий, – строителем самого города. Всё, что было сделано до певца «Медного всадника», является лишь отдельными изображениями. Только Пушкин дал ему силу самостоятельного бытия. Его образ Петербурга есть итог работы всего предшествующего века и, вместе с тем, пророчество о судьбе. Пушкин властно предопределил все возможности дальнейшего развития. Он создаёт миф Петербурга.
Добавить текст Вернуть оригиналВ итоге, важность темы Петербурга в русской литературе определяется центральной ролью города в отечественной истории: именно этот город стал для России «окном в Европу».
Добавить текст Вернуть оригиналОценка: 5
(411 слов)